Пользовательского поиска

иной  основе.  А  в итоге должник, восстанавливая свою платежеспособность,   теряет   прежнюю   хозяйственную   свободу   и независимость.

При  санации  этого  не  происходит, так как неплатежеспособный должник   использует  финансовую  помощь  со  стороны,  не  допуская вторжения  кого  бы то ни было в хозяйственную деятельность. Но в то же  время  данная  реорганизационная  процедура имеет и существенные недостатки.  Она,  как  видно из хозяйственной практики, не приводит обычно   к  оздоровлению  финансового  положения  должника,  а  лишь отодвигает решение вопроса о его банкротстве. В ней нет радикальных, конструктивных  элементов.  Возникают,  как  видно  из  изложенного, сложности  при  разграничении  внешнего управления и санации. Проект федерального закона "О банкротстве (несостоятельности)" учел это обстоятельство,   исключив   санацию  из  реорганизационных  процедур, применяемых   к   несостоятельному   должнику.  Одновременно  в  нем расширены   функции  внешнего  управления,  реализуемые  арбитражным управляющим.  Устранены  и  те преимущества, которые по действующему законодательству   имеют   кредиторы   при  назначении  арбитражного управляющего.

Весьма   сложен   вопрос   о  порядке  назначения  арбитражного управляющего в том случае, если должником и кредиторами представлены разные  кандидатуры  на  эту  должность,  а  также  если  существует конкуренция  между кандидатурами, предложенными разными кредиторами.  Действующий   Закон   и   проект   нового  закона  о  банкротстве  в принципиальном  плане  по-разному  решают эту проблему. Прежде всего следует  отметить,  что  в  Законе от 19 ноября 1992 года назначение арбитражного    управляющего    рассматривается    как   прерогатива арбитражного суда не только в плане вынесения акта о назначении лица арбитражным управляющим, но и в плане подбора соответствующей кандидатуры.  Должник  и  кредиторы вправе лишь предложить кандидатуры на эту  должность  (п.  4  ст.  12).  Это  означает, что при отсутствии предложений  со стороны должника и/или кредиторов арбитражный суд не только  вправе,  но и обязан подобрать соответствующую кандидатуру и назначить  ее  арбитражным управляющим. По-иному этот вопрос решен в проекте.  Суд  не  проявляет  инициативы  в  подыскании кандидата на должность   арбитражного   управляющего,   а  ожидает  представления кандидатур  со  стороны  должника  или  кредиторов.  При  отсутствии предложений  проект  обязывает сделать представление государственный орган по делам о банкротстве.

И  действующий  Закон,  и  проект  в  случае наличия нескольких кандидатур  для  назначения  арбитражным управляющим предусматривают назначение  управляющего на конкурсной основе. Постановлением Совета Министров  РФ  от  20  сентября  1993  года    926    Федеральном управлении   по   делам   о   несостоятельности   (банкротстве)  при Государственном   комитете   Российской   Федерации   по  управлению государственным   имуществом"   предусмотрено   право   Федерального управления   разрабатывать   требования  к  уровню  профессиональной подготовленности    специалистов,    претендующих    на   назначение арбитражными  и  конкурсными  управляющими.  Однако разработка таких требований не заменяет собой реализации предусмотренной законом конкурсной   основы.  И  здесь  возникают  значительные  сложности  как

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики