Пользовательского поиска

Преимущественное    право   кредиторов   (наряду   с   собственником предприятия-должника   и   членами  трудового  коллектива)  касается механизма  реализации  уже  принятого  судом  определения о введении санации     как     реорганизационной     процедуры     оздоровления финансово-хозяйственного  положения  должника. На стадии же принятия определения  о  введении  той  или  иной реорганизационной процедуры арбитражным судом ни кредиторы, ни должник не пользуются какими-либо преимущественными   правами.  При  принятии  решения  о  банкротстве должника   или   применении   к   нему   оздоровительных   мер   суд руководствуется     лишь     возможностью    (или    невозможностью) восстановления его платежеспособности.

Нередко  при  решении вопроса о применении санации или внешнего управления  суды  полагают,  что  меры  по  санации  связаны  лишь с финансовой  помощью  должнику, в то время как при внешнем управлении может    применяться   широкий   комплекс   действий   технического, организационного  и  финансового  порядка.  И  в  тех случаях, когда кредиторы  настаивают  на  введении  внешнего  управления, а должник просит   применить   процедуру   санации   и   в   своей   программе оздоровительных   мер   наряду   с  финансовой  помощью  со  стороны предлагает   комплекс   организационно-технических  и  хозяйственных действий,    суды    полагают,    что    различия    между   данными реорганизационными   процедурами   сглаживаются  в  пользу  внешнего управления.  Ясно,  что  в  данном  случае  вопрос решается в пользу кредиторов.  Думается,  что  такая  позиция  судов  не  вытекает  из действующего   законодательства  о  несостоятельности  (банкротстве) субъектов хозяйствования.

Главный признак санации - финансовая помощь должнику со стороны его  собственника,  кредиторов  или  иных  лиц  (преамбула  Закона о банкротстве).  И при его наличии введение этой процедуры имеет место на   общих   основаниях.   Предложенные   в   ходатайстве  заявителя дополнительные  технические,  организационные  и  иные хозяйственные меры   лишь  усиливают  гарантии  достижения  цели  при  санации.  В хозяйственно-арбитражной   практике   прослеживается   тенденция,  в соответствии  с  которой  кредиторы при финансовой несостоятельности должника   нередко   используют  институт  внешнего  управления  как возможность  доступа к имущественному комплексу, находящемуся у него на  праве  собственности  или  в аренде. Речь идет главным образом о приватизированных  государственных  (муниципальных) предприятиях или же  арендуемых  частными  коммерческими  организациями.  И  хотя при назначении  арбитражного  управляющего  должнику предоставлено право предложить  свою  кандидатуру,  а  при наличии нескольких кандидатур арбитражный управляющий назначается на конкурсной основе (п. 4 ст. 8 Закона),  реальные возможности должника влиять на выбор арбитражного управляющего   по   сравнению  с  кредиторами  ограничены,  так  как кандидатура   может   быть   заблокирована   при  утверждении  плана проведения  внешнего  управления  (п.  8  ст.  12  Закона). Практика показывает, что кредиторы не желают и всячески препятствуют введению внешнего  управления,  если  они  не  смогут контролировать ход этой процедуры  посредством  своей кандидатуры арбитражного управляющего.  Имея  своего руководителя в органах управления должника, кредиторы в ходе внешнего управления втягивают его в свою "коммерческую орбиту" на  той  или 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики