Пользовательского поиска
|
применить
одну из
реорганизационных процедур, если в
ходе разбирательства будет
установлено, что имущественное положение должника подпадает
под все
признаки банкротства, предусмотренные в ст.
1 Закона о банкротстве? Суды обычно исходят из того, что, если кредиторы,
чьи интересы нуждаются в
защите, ходатайствуют о
применении оздоровительной
реорганизационной процедуры,
введение ее, даже при наличии
признаков банкротства, соответствует
законодательству о банкротстве.
Действительно, при детальном анализе норм о банкротстве становится очевидно,
что законодатель, допуская
введение реорганизационной
процедуры, полагает тем не менее, что последняя в части достижения
положительного результата (оздоровление финансового положения должника)
носит вероятностный характер и, если цель не будет достигнута,
может быть вынесено решение о
несостоятельности (банкротстве) должника (п. 11 ст. 12 и п. 11 ст. 13 Закона).
То есть функция лекаря выдвигается
по отношению к функции могильщика на первое место.
Однако такая практика арбитражного суда может быть
безупречной с точки
зрения требования закона
лишь при вполне определенных условиях:
при наличии признаков банкротства
должника введение одной из
реорганизационных процедур по
оздоровлению его финансового
положения может быть
произведено судом лишь
при ходатайстве не только
кредиторов, но и должника. В противном случае последний вправе
обжаловать определение о
приостановлении производства
по делу и
добиваться признания его
банкротом.
Целесообразность для
должника подобного исхода
в ряде ситуаций является
несомненной.
В практике арбитражных судов были ситуации,
когда одновременно кредиторы в заявлениях
о несостоятельности (банкротстве) должника ходатайствуют о
введении внешнего управления,
а должник - о
применении санации как
одной из реорганизационных
процедур. Так, коммерческий банк и
территориальное управление по
делам о несостоятельности (банкротстве), возбуждая
производство о
несостоятельности (банкротстве) акционерного общества, ходатайствовали о
введении внешнего управления.
Должник ходатайствовал о введении санации
в отношении его
имущества, приложив при этом
программу санации и
другие материалы,
обосновывающие необходимость данной
процедуры, в том числе и письма ряда
крупнейших коммерческих банков,
согласных участвовать в санации.
Арбитражный суд
оказался перед выбором: кому из
заявителей и какую из реорганизационных
процедур следует применить? Предпочтение было отдано заявителям-кредиторам.
Определением суда производство по делу
о несостоятельности акционерного
общества приостановлено и
введено внешнее управление. Мотивируя
свою позицию, суд указал, что согласно
п. 1 ст.
13 Закона о
банкротстве кредиторы имеют преимущественное право
на проведение санации.
Полагаем, что указанный подход
суда не согласуется
с законодательством.