Пользовательского поиска

основания есть не что иное, как все сущностные  и  внешние  признаки  банкротства,  указанные  в  данном Законе.

В  итоге  проблема  легального  закрепления понятия и признаков банкротства  субъектов  хозяйствования  не  получила  своего четкого разрешения.  Вследствие  этого  в  арбитражной  практике имеют место обращения  кредиторов с заявлениями о признании должников банкротами лишь  по  основаниям,  указанным  в  п.  1 ст. 65 ГК (не в состоянии удовлетворить требования кредиторов).

При  формальном подходе можно, как видно, довольствоваться лишь внешними   признаками   банкротства.  И  тем  не  менее  в  практике арбитражных   судов   преимущественной   является  линия  на  оценку платежеспособности  должника  по  сущностным  и  внешним  признакам, указанным в ст. 1 Закона о банкротстве.

При   анализе   признака,   связанного  с  неудовлетворительной структурой  баланса  должника,  суды применяют критерии, указанные в приложении  № 1 к постановлению Правительства РФ от 20 мая 1994 года №   498      некоторых  мерах  по  реализации  законодательства  о несостоятельности  (банкротстве)  предприятий":  коэффициент текущей ликвидности,   коэффициент   обеспечения   собственными  средствами, коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности.

Думается,  что  при  внесении  изменений и дополнений в Закон о банкротстве или принятии нового закона следовало бы конкретизировать формулу  несостоятельности  (банкротства)  субъектов хозяйствования, представленную  в  п.  1  ст.  25  и  п.  1 ст. 65 ГК, исключив лишь критерий   превышения  обязательств  должника  над  его  имуществом, который содержится в ст. 1 Закона о банкротстве. При таком положении нельзя  будет  абстрактный  признак  несостоятельности (банкротства) должника,  указанный  в ГК, низводить до формального и единственного критерия оценки его несостоятельности. К сожалению, в проекте нового закона      банкротстве   (несостоятельности)"  воспроизводится  с терминологическими  различиями лишь абстрактная формула банкротства, которая   дана   в   ст.   25,   65   ГК   РФ:   "под   банкротством (несостоятельностью) понимается неспособность должника удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, а также обеспечить платежи  в бюджет (внебюджетные фонды)" (п. 1 ст. 1). В п. 2 проекта закона указаны признаки внешнего банкротства. Сущностные же признаки банкротства   вовсе   отсутствуют.   При   доработке   этого  закона целесообразно, на наш взгляд, учесть высказанные соображения.

В  соответствии  с  законодательством о банкротстве при наличии оснований    арбитражный    суд    может   применить   в   отношении несостоятельного  должника  меры,  направленные  на оздоровление его финансового  положения  (внешнее  управление,  санация),  или  же  в порядке  конкурсного  производства  решить  вопрос о прекращении его деятельности  как  субъекта  хозяйствования.  В арбитражной практике были  случаи,  когда  кредиторы,  обращаясь  с  заявлением  в  суд о признании должника банкротом, просили одновременно в соответствии со ст.    12   Закона   ввести   внешнее   управление   как   одну   из реорганизационных    процедур,    направленных   на   восстановление платежеспособности  должника. Может ли в данном случае суд

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики