Пользовательского поиска
|
основания есть не что иное,
как все сущностные и внешние
признаки банкротства, указанные
в данном Законе.
В итоге
проблема легального закрепления понятия и признаков банкротства субъектов
хозяйствования не получила
своего четкого разрешения.
Вследствие этого в
арбитражной практике имеют место
обращения кредиторов с заявлениями о
признании должников банкротами лишь
по основаниям, указанным
в п. 1 ст. 65 ГК (не в состоянии удовлетворить
требования кредиторов).
При формальном подходе можно, как видно,
довольствоваться лишь внешними
признаками банкротства. И тем не
менее в практике арбитражных судов
преимущественной является линия
на оценку платежеспособности должника
по сущностным и
внешним признакам, указанным в
ст. 1 Закона о банкротстве.
При анализе
признака, связанного с
неудовлетворительной структурой
баланса должника, суды применяют критерии, указанные в
приложении № 1 к постановлению Правительства
РФ от 20 мая 1994 года № 498 "О
некоторых мерах по
реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве)
предприятий": коэффициент
текущей ликвидности, коэффициент обеспечения
собственными средствами,
коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности.
Думается, что
при внесении изменений и дополнений в Закон о банкротстве
или принятии нового закона следовало бы конкретизировать формулу несостоятельности (банкротства)
субъектов хозяйствования, представленную
в п. 1
ст. 25 и
п. 1 ст. 65 ГК, исключив лишь
критерий превышения обязательств
должника над его
имуществом, который содержится в ст. 1 Закона о банкротстве. При таком
положении нельзя будет абстрактный
признак несостоятельности
(банкротства) должника, указанный в ГК, низводить до формального и
единственного критерия оценки его несостоятельности. К сожалению, в проекте
нового закона "О банкротстве
(несостоятельности)"
воспроизводится с
терминологическими различиями лишь
абстрактная формула банкротства, которая
дана в ст.
25, 65 ГК
РФ: "под банкротством (несостоятельностью) понимается
неспособность должника удовлетворить требования кредиторов по денежным
обязательствам, а также обеспечить платежи
в бюджет (внебюджетные фонды)" (п. 1 ст. 1). В п. 2 проекта закона
указаны признаки внешнего банкротства. Сущностные же признаки банкротства вовсе
отсутствуют. При доработке
этого закона целесообразно, на
наш взгляд, учесть высказанные соображения.
В соответствии с законодательством о банкротстве при наличии оснований арбитражный суд может применить в отношении несостоятельного должника меры, направленные на оздоровление его финансового положения (внешнее управление, санация), или же в порядке конкурсного производства решить вопрос о прекращении его деятельности как субъекта хозяйствования. В арбитражной практике были случаи, когда кредиторы, обращаясь с заявлением в суд о признании должника банкротом, просили одновременно в соответствии со ст. 12 Закона ввести внешнее управление как одну из реорганизационных процедур, направленных на восстановление платежеспособности должника. Может ли в данном случае суд