Пользовательского поиска

несостоятельности      (банкротстве)      должника,     относительно самостоятельными элементами которого они и являются. И с вступлением в    силу    определения    о    приостановлении    производства   о несостоятельности   (банкротстве)   должника   вступают   в  силу  и определения о внешнем управлении и арбитражном управляющем. Вступает же  в  силу  это  единое  определение в порядке, предусмотренном для решений  арбитражного  суда  (ст.  84,  135, 160 АПК РФ). Как видно, действующее   законодательство  предусматривает  вступление  в  силу определений    о    приостановлении    производства   по   делам   о несостоятельности   (банкротстве)   и   о   применении   к  должнику реорганизационной  процедуры (внешнее управление, санация) только по истечении  месячного срока с даты их вынесения. При обжаловании этих определений  заявитель  должен  просить  суд  отменить  прежде всего определение    о    приостановлении    производства    по   делу   о несостоятельности   (банкротстве)  должника,  и  при  удовлетворении жалобы  дело  передается на рассмотрение суда первой инстанции (п. 3 ст. 160 АПК РФ).

В  проекте  нового закона о банкротстве дана иная, и не лучшая, на  наш  взгляд,  развязка  этих проблем. В нем намечен существенный отрыв определения о приостановлении дел о банкротстве от определения о назначении внешнего управления и арбитражного управляющего. В силу ст.  14  проекта  определения  о  внешнем  управлении  и арбитражном управляющем вступают в силу с момента их вынесения.

Вопрос  же  о  вступлении  в силу определения о приостановлении производства  по  делу  о  банкротстве  решается  в  проекте  закона посредством  общей  отсылочной нормы: "иные определения арбитражного суда могут быть обжалованы в апелляционном порядке только в случаях, предусмотренных настоящим законом и АПК РФ".

По  АПК  РФ  (ст.  84,  135, 160) определение о приостановлении производства  о  банкротстве  вступает в силу спустя месяц после его вынесения.  Таким  образом, если модель проекта обретет силу закона, будет иметь место вступление в силу определения о внешнем управлении и  арбитражном  управляющем  при  не вступившем в силу определении о приостановлении производства по делу о банкротстве, на базе которого возникло  внешнее управление. Полагаем, при доработке проекта закона о  банкротстве  (несостоятельности)  данная несогласованность должна быть  устранена.  Но  если  законодатель приурочит вступление в силу всех  указанных  определений  с  момента  их  вынесения, понадобится внести  изменения  в соответствующие нормы АПК РФ. По нашему мнению, судьба   определений   о  внешнем  управлении,  носящих  производный характер, должна быть поставлена в прямую зависимость от определения о  приостановлении  производства  по  делу  о  банкротстве должника.  Действующий  же  порядок  вступления последнего в силу целесообразно сохранить.

 

Примечание.

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики