Пользовательского поиска
|
несостоятельности (банкротстве) должника, относительно самостоятельными элементами
которого они и являются. И с вступлением в
силу определения о
приостановлении производства о несостоятельности (банкротстве) должника
вступают в силу и
определения о внешнем управлении и арбитражном управляющем. Вступает же в
силу это единое
определение в порядке, предусмотренном для решений арбитражного
суда (ст. 84,
135, 160 АПК РФ). Как видно, действующее законодательство предусматривает вступление
в силу определений о
приостановлении
производства по делам
о несостоятельности
(банкротстве) и о
применении к должнику реорганизационной процедуры (внешнее управление, санация)
только по истечении месячного срока с
даты их вынесения. При обжаловании этих определений заявитель
должен просить суд
отменить прежде всего
определение о приостановлении производства по
делу о несостоятельности (банкротстве) должника,
и при удовлетворении жалобы дело
передается на рассмотрение суда первой инстанции (п. 3 ст. 160 АПК РФ).
В проекте
нового закона о банкротстве дана иная, и не лучшая, на наш
взгляд, развязка этих проблем. В нем намечен существенный
отрыв определения о приостановлении дел о банкротстве от определения о
назначении внешнего управления и арбитражного управляющего. В силу ст. 14
проекта определения о
внешнем управлении и арбитражном управляющем вступают в силу с
момента их вынесения.
Вопрос же
о вступлении в силу определения о приостановлении
производства по делу
о банкротстве решается
в проекте закона посредством общей
отсылочной нормы: "иные определения арбитражного суда могут быть
обжалованы в апелляционном порядке только в случаях, предусмотренных настоящим
законом и АПК РФ".
По АПК
РФ (ст. 84,
135, 160) определение о приостановлении производства о
банкротстве вступает в силу
спустя месяц после его вынесения. Таким образом, если модель проекта обретет силу закона,
будет иметь место вступление в силу определения о внешнем управлении и арбитражном
управляющем при не вступившем в силу определении о
приостановлении производства по делу о банкротстве, на базе которого
возникло внешнее управление. Полагаем,
при доработке проекта закона о
банкротстве
(несостоятельности) данная
несогласованность должна быть устранена. Но
если законодатель приурочит
вступление в силу всех указанных определений
с момента их
вынесения, понадобится внести
изменения в соответствующие нормы
АПК РФ. По нашему мнению, судьба
определений о внешнем
управлении, носящих производный характер, должна быть поставлена
в прямую зависимость от определения о
приостановлении производства по
делу о банкротстве должника. Действующий
же порядок вступления последнего в силу целесообразно
сохранить.
Примечание.