Пользовательского поиска

щие возникнуть в будущем вопросы, связанные с принципом равноправия женщин в трудовых и социальных отношениях. Для конкретизации или, точнее сказать, более развернутой характеристики положений этой статьи в праве ЕС используются формы  так называемого “вторичного” законодательства— директивы Совета Европейских Сообществ. Всего Советом ЕС по вопросам, касающимся принципа равноправия мужчин и женщин было принято 5 таких директив: Директива о равной оплате труда мужчин и женщин, (далее — Директива о равной оплате (ДОРО) № 117, 1975 г. ; Директива о принципе равенства мужчин и женщин в отношении доступа к рабочим местам, профессиональной подготовке и продвижению по службе, а также равным условиям работы (далее— Директива  о принципе равенства (ДОПР) № 207, 1976 г.; Директива о равной соцзащите мужчин и женщин № 7, 1979 г.; Директива о равных тарифах производственного социального страхования № 378, 1986 г.; Директива о принципе равенства в индивидуально-трудовой деятельности № 613, 1986 г.

В настоящей главе я рассмотрела только первые 2 директивы (ДОРО и ДОПР) как наиболее часто встречающиеся в практике применения  права ЕС.

Директива 75/117 о равной оплате (ДОРО) явилось по существу первым нормативным актом, принятым в рамках ЕС, по вопросам ликвидации дискриминации по признаку пола и установления равноправия между мужчинами и женщинами в области трудовых отношений. Часть 1 ст.1 Директивы 75/117 гласит: “ Принцип равной оплаты за равный труд мужчин и женщин, закрепленный  в статье 119 Римского договора (далее “принцип равной оплаты” (ПРО), означает равную оплату за одинаковую работу или за работу той же

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики