Пользовательского поиска
|
погоде. Это мы можем видеть на примере таких произведений как «Сады
под дождем» из «Эстампов» для фортепьяно, а также в прелюдиях:
«Туманы»,
«Вереск», «Ароматы и звуки,
кружащиеся в вечернем воздухе» и т.д.
К.Дебюсси
привлекала фортепьянная миниатюра. Значительное отличие импрессионисткой
миниатюры от романтической - в большей
свободе развития.
Далее педагог
говорит об особенностях мелодики, гармонического языка, ритмического рисунка,
фактуры и т.д. - все это придает
произведению импровизационность и постоянную смену музыкальных впечатлений.
Учитель
предлагает прослушать прелюдию К.Дебюсси «Паруса», после
чего задает ряд вопросов:
Ø Понравилась
ли вам музыка?
Ø Какими
музыкальными красками написана эта музыка?
Ø Динамична
или статична она?
(При обсуждении
этого вопроса учителю необходимо обратить внимание учащихся на то, что
статичность в этом произведении подчеркнута органным пунктом /си-бемоль/ на
протяжении всей пьесы).
Ø Была ли
музыка все время одинакова?