Пользовательского поиска

сопоставлений, создающих эффект появляющихся и исчезающих световых бликов. Дебюсси здесь ус­пешно решил труднейшую задачу музыкального воплощения зри­тельного образа. Эту музыкальную картину можно сравнить с неко­торыми пейзажами К.Моне, (Например: «Парусная лодка в Аржантее»), как и у Дебюсси, здесь богатая гамма красок, изобилие полуте­ней, утонченное и специфическое понимание колористических воз­можностей произведения. Как импрессионисты-живописцы достига­ли поразительных эффектов на основе теории чистых «раздельных» красок, также и Дебюсси стремился, чтобы на его оркестровой па­литре переливались краски без слияния тембров, но только такие из которых можно создать импрессионистскую палитру.

Второй «Ноктюрн» - «Празднества» - здесь на первый план вы­ступают жанровые элементы. Здесь радость жизни, опьяняющие ритмы уличных плясок и шествий. В «Празднествах» мы слышим тарантеллу и чеканный марш, то приближающийся, то удаляющийся, причудливое слияние разнохарактерных мелодий , постепенно рас­творяющихся в праздничной атмосфере города.

Третий из «Ноктюрнов» - «Сирены» - написан для женского хора и оркестра. Это, наверное,

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики