Пользовательского поиска
|
произведений и
программу первого концерта снабдил авторскими комментариями:
«Заглавие - «Ноктюрны» -
получает здесь значение более общее и даже более декоративное. Речь идет на о
привычной форме ноктюрна, но обо всем, что связывает это слово с определенными
впечатлениями и световыми ощущениями.
«Облака» - картина неподвижного неба с медленно и
меланхолически проходящими облаками, уплывающими в серой агонии, нежно
оттенённой белым светом.
«Празднества» - движение, пляшущий ритм атмосферы, со
взрывами внезапного света, а также эпизод шествия (ослепительное и химерическое
видение), проходящего сквозь праздник и сливающегося с ним; но фон остается - это праздник, смешение музыки со светящейся
пылью, составляющее часть общего ритма.
«Сирены» - море и его безгранично многообразный ритм;
затем среди серебрящихся под луной волн возникает, рассыпается смехом и
затихает таинственное пение сирен...» (14.
стр.57).
Критика
отметила экзотику «Ноктюрнов», а также влияние Римского-Корсакова и Балакирева.