Пользовательского поиска
|
высокой траве»).
В «Фавне» раскрылось всё богатство дарования Дебюсси, неисчерпаемость
его творческих фантазий и выразительных средств.
Композитор широко использовал разнообразные
последовательности септаккордов и нонаккордов, сочетание хроматики с диатоникой,
ярко выраженная колористическая направленность, тончайшие нюансы - всё своеобразие музыки Дебюсси было очень
необычным для своего времени.
Помимо гармонии
своеобразен оркестр композитора. Его партитура отличается изяществом рисунка,
обилием деталей. Центр тяжести Дебюсси переносит со струнных на духовые
инструменты. Он сопоставляет тембры, различные приемы звукоизвлечения, изобретает
красочные сочетания и т.д. Поэтому его оркестр поражает тембровым
разнообразием, переливчатой звучностью, характерностью колорита.
«Прелюд к послеполуденному отдыху фавна» интересен и тем, что в нем Дебюсси нашел тот жанр симфонической музыки, которому остался верен на протяжении всей своей последующей деятельности. «Ноктюрны», «Море», «Образы» ,конечно, имеют свой облик несколько не похожий на «Фавна», но для