Пользовательского поиска

указанном примере я продемонстрирую использование социометрии как “диагностической процедуры” в классификации Л. Десева (3).

         Данный класс насчитывает 25 учащихся, из них 10 мальчиков и 15 девочек.

         Я поставил учащимся вопросы:

1. “С кем из учеников своего класса я предпочитаю учиться вместе?

2. “С кем из учеников своего класса я не хотел(а) бы учиться вместе?   Причем учащиеся не были ограничены количеством выборов, т.е. я использовал непараметрическую социометрию.

         В результате обработки полученных данных я получил социометрическую матрицу (Приложение 1).

         На основе этой матрицы (по выше указанным формулам) можно вычислить индивидуальные индексы социометрического статуса учащихся (они представлены в нижней строке матрицы), индексы экспансивности (представлены в последней колонке матрицы).

         На основе полученных данных можно назвать членов группы, занимающих позиции лидеров по признаку симпатий — антипатий (Гниденко Александр, Демченко Светлана, Иванов Андрей) и членов группы, которые отвергаются классом (Пинчук Руслан, Гензицкий Дима, Дудко Оксана).

         Лидерами группы по параметру “экспансивность” являются Кузнецова Света, Потапенко Олеся, Сухарев Сергей, Чайко Ася.      Наиболее низкий индекс экспансивности у Гензицкого Димы, Демченко Светы, Михиенко Оли, Дудко Оксаны, Манчер Оксаны, Карпишиной Елены.

         Групповой индекс сплоченности для данного класса равен 0,04, индекс конфликтности равен 0,003, индекс экспансивности равен 0,44.

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики