Пользовательского поиска
|
методами
нереально.
Органы исполнительной власти, создавая
центры социального обслуживания,
как государственные учреждения, предназначенные для оказания поддержки
населению, с первого дня существования
ставят их в унизительное положение,
вынуждая выкручиваться и искать или просить помощь для себя. Почему центры финансируются из бюджета частично: на заработную плату работников, ремонт,
оборудование и хозяйственные расходы? Но
ведь есть еще
питание посетителей,
культурно-массовые мероприятия, срочная
социальная помощь и другие направления деятельности ЦСО,
которые требуют стабильного бюджетного финансирования. На
данный период времени московским центрам помогает Отделение
Пенсионного фонда по г.Москве. А завтра возможностей этой организации хватит
только на выплату пенсий, что сейчас и происходит в ряде регионов
Российской Федерации, т.к. предприятия останавливаются и
поступления денежных средств существенно сокращаются. Какой же выход? Неужели
придется закрывать ЦСО, в условиях, когда
количество нуждающихся в социальной поддержке резко возрастает в
результате полного или частичного прекращения деятельности предприятий?
Что касается заработной платы руководителей центров, то тут возникает множество проблем и вопросов, и не столько из-за ее размеров, сколько из-за принципов установления должностных окладов. Во внимание прини-мается всего лишь один критерий: количество обслу-живаемых пенсионеров и инвалидов на дому, да и то с неприемлемой разбивкой по категориям. Совсем не учитываются другие условия: наличие и мощность отделения дневного пребывания, отделения срочного социального обслуживания, мини-пансионата, филиала и т.д. В итоге, директор ЦСО, не имеющий в структуре центра ничего, кроме ОСО, обслуживающих чуть больше 1000 человек, получает такую же зарплату, что и директор ЦСО с ОСО, обслуживающими 2000-4000 человек, да еще имеющий полный набор структурных подразделений. Отсутствие материальной заинтересованности руководителей, в определенной степени, не способствует более быстрому развитию структурных подразделений центров и качеству обслуживания пожилых