Пользовательского поиска
|
деятельности,
а именно постоянный поиск нового, постоянное улучшение положения предприятия,
то, очевидно, что оно не может опираться только на классическую экономическую
теорию, которая дает пути оптимизации того, что уже есть, т.е. оно
концентрируется на вопросах извлечения максимальной прибыли из наличных ресурсов
и достижения равновесия.
И
в этой связи мы разделяем точку зрения американского ученого Питера Ф.Друкера о
том, что теоретической основой предпринимательской деятельности является
экономическая теория динамического неравновесия.
Родоначальником
этой теории был Шумпетер, который в своей книге «Теория экономической динамики»
(1911 г.) отказался от традиционной экономической теории и утверждал, что
«нормой» здоровой экономики является не равновесие или оптимизация, а
динамическое неравновесие, вызванное деятельностью новатора-предпринимателя,
которая направлена на создание нового потребительского спроса, на получение
чего-то иного, отличного от предыдущего, обеспечивающего качественно более
полное удовлетворение потребностей. Правда, последнее не всегда означает что-то
совершенно новое. Оно, как правило, основывается на уже известной потребительской
стоимости (товаре или услуге), но, внедрив новую технологию, повысив отдачу на
капиталовложения, предприниматель создает новый рынок и нового потребителя.
Примером этого является сеть ресторанов Макдональдс, деятельность которых
является чистым предпринимательством. Мы здесь имеем положение, при котором
спрос на эту продукцию вырос до такой степени, что образовалась особая
«рыночная ниша».
Добиться всего этого предприниматель может с помощью имеющегося «ресурса», в который он должен «вдохнуть» новую жизнь или найти новый ресурс, который поможет создать новые